пам'ятник Олександру Мікулину на алеї Київської політехніки просп. Перемоги, 37 |
Олександр Мікулін та його "легендарний" М34 (АМ-34) | той самій літак РД (мотор - АМ-34), на якому екіпаж Чкалова перелетів через Північний полюс до Америки музей на батьківщині льотчика Валерія Чкалова (Чкалівськ, Нижегородська обл.) |
двигун АМ-38Ф, Музей військової техніки у парку "Победа" в Москві |
штурмовик ИЛ-2 (мотор - АМ-38) |
двигун АМ-38Ф |
бомбардувальник Ту-16 (мотор - 2хАМ-3) |
перший радянський серійний реактивній двигун АМ-3 (РД-3) музей АМНТК "Союз" (опытный завод №300) |
реактивний літак Ту-104 (мотор - 2хАМ-3) |
реактивній двигун АМ-5 (РД-5) музей АМНТК "Союз" (опытный завод №300) |
перехоплювач Як-25 (мотор - 2хАМ-5) |
1 Микулин Александр Александрович (1895-1985) - советский конструктор авиационных двигателей, академик АН СССР, главный конструктор Опытного завода №300.
Создатель первого советского поршневого авиационого двигателя с водяным охлаждением М-34 (АМ-34) - базового двигателя советского предвоенного Авиапрома.
Создатель первого советского турбореактивного авиационого двигателя АМ-3 (РД-3) для реактивного авиалайнера Ту-104.
С детства жил в Киеве, закончил киевское реальное училище, дружил с Игорем Сикорским , после 2-х курсов КПИ перевелся в МВТУ, жил в квартире своего родного дяди профессора Жуковского Н.Е. и в дальнейшем его жизнь и деятельность связана и с Москвой и с авиацией.
Впервые реактивный бомбардировщик Ту-16 с двумя двигателями АМ-3 взлетел в 1951г., жизнь этого микулинского двигателя была долгой - около 30 лет, по причне отказа двигателя практически не было аварий и тем более катастроф. АМ-3 устанавливался также на флагман Аэрофлота пассажирский авиалайнер Ту-104.
Незадолго до своей кончины Александр Александрович так подвел итог своей деятельности:
"Мне кое-что удалось сделать в авиации. Но прошли годы, и многие мои моторы, да и самолеты, на которых они были установлены, стали памятниками И экспонатами музеев.
А главным своим детищем я считаю опытный завод, который организовал 42 года тому назад".
(ОАО Авиамоторный научно-технический комплекс "Союз" основаный Микулиным в 1943г. как "Опытный завод №300")
Copyright © Gennadiy Moysenko 2013-2014 |