Київський Словарь
Пам'ятники Київа
Технічні пам'ятники
Монорельс 1

 (фото 1970р.)

 (фото 1970р.)

 (фото 1970р.)

В 1967г, экспериментальный участок кольцевой монорельсовой дороги длиной 525м был построен на ВДНХ УССР. Причем это была первая в мире трасса монорельса с электроприводом, однако, потенциал не был реализован, и уже в 1972г. трассу разобрали, а на ее месте построили павильон товаров народного потребления.
Увидеть тот монорельс можно благодаря художественному фильму "Смеханические приключения Тарапульки и Штепселя".

 (фото 1970р.)

Експриментальна монорельсова дорога
ВДНГ УРСР

Московская монорельсовая транспортная система (2008-2017) - одна из трех в Европе, как вид городского транспорта
(другие два работают в немецких Дортмунде и Вуппертале).
В январе 2017г. ММТС возвращена в экскурсионный режим (интервал движения 30 минут и с 8:00 до 20:00)

Ашхабадский монорельс - монорельсовая система в "Олимпийском городке" Ашхабада (Туркмения).
открыт в 2017г. для проведения V Азиатских игр по боевым искусствам и состязаниям в помещениях
1 В 1960-70-е годы, на кафедре электропривода и автоматизации промышленных установок Киевского политехнического института (КПИ) велась разработка монорельса. Группой сотрудников была сделала модель вагончика с линейным двигателем для демонстрационного стенда мощностью всего 15Вт. Считается, что началось все с первомайской демонстрации, когда КПИ, совместно с Киевским заводом электротранспорта (КЗЭТ) , разработали и представили экспериментальный вагончик.

В 1966 г., совместно с КЗЭТ, был создан вагон на 6 пассажиров и 1 водителя с двумя тяговыми линейными двигателями мощностью по 5 кВт.
В ходе експерементальной эксплуатации монорельсовой дороги на ВДНХ УССР, удалось исправить ряд недостатков первой модели, и даже разогнать монорельс до 52 км/час. В дальнейшем даже строились серьезные планы по вводу такого транспорта в эксплуатацию.

В 1966 г. НИИ Промтранспроект разработал для Киева проект навесной монорельсовой трассы от станции метро "Гидропарк" к мосту Патона длиной 1,8 км. На ней должны были располагаться две станции. Дорога должна была проходить на высоте 6-11 м. По трассе должен был курсировать вагон весом 20 т, рассчитанный на 120 пассажиров. Тяговые двигатели мощностью 160 кВт должны были обеспечить максимальную скорость 120 км/ч. Много внимания уделяли безопасности движения. Устройства энергоснабжения, связи, сигнализации, централизации и блокировки контактной сети должны были обеспечивать автоматическое ограничение скорости на криволинейных участках, стрелках и при подходе к станции. На станциях вагон должен был останавливаться независимо от ошибок машиниста.

Монорельс - система городского сообщения. Построить его дважды хотели и в Киеве, но столица Украины так и осталась без монорельса.
В настоящее время монорельсовый транспорт утвердился в нескольких нишах - как развлекательный (в парках, зоопарках, зонах отдыха, на выставках), как автоматический транспорт в аэропортах для связи между терминалами и подвоза к транспорту, а также как городской и междугородний пассажирский транспорт . Благодаря бесшумности и отсутствию вибраций в густонаселенных городах монорельсовый транспорт может проходить через жилые кварталы и даже сквозь дома.



  Copyright © Gennadiy Moysenko 2021