Київський Словарь
Пам'ятники Київа
Діячі науки
Олександр Мікулін 1

памятник Александру Микулину в Киеве

памятник Александру Микулину в Киеве

памятник Александру Микулину в Киеве

памятник Александру Микулину в Киеве

памятник Александру Микулину в Киеве

памятник Александру Микулину в Киеве

памятник Александру Микулину в Киеве

пам'ятник Олександру Мікулину на алеї Київської політехніки
просп. Перемоги, 37

г.Чкаловск авиационный музей на родине летчика Чкалова, фото 1973г.

г.Чкаловск авиационный музей на родине летчика Чкалова, фото 1973г.

Олександр Мікулін та його "легендарний" М34 (АМ-34) той самій літак РД (мотор - АМ-34), на якому екіпаж Чкалова перелетів через Північний полюс до Америки
музей на батьківщині льотчика Валерія Чкалова (Чкалівськ, Нижегородська обл.)

мотор АМ-38Ф

мотор АМ-38Ф

двигун АМ-38Ф,
Музей військової техніки у парку "Победа" в Москві
штурмовик ИЛ-2
(мотор - АМ-38)
двигун АМ-38Ф

Киев аэропорт Жуляны, фото 1972г

АМ-3

Киев аэропорт Жуляны, фото 1972г

бомбардувальник Ту-16
(мотор - 2хАМ-3)
перший радянський серійний реактивній двигун АМ-3 (РД-3)
музей АМНТК "Союз" (опытный завод №300)
реактивний літак Ту-104
(мотор - 2хАМ-3)
АМНТК Союз

АМ-5

Як-25

реактивній двигун АМ-5 (РД-5)
музей АМНТК "Союз" (опытный завод №300)
перехоплювач Як-25
(мотор - 2хАМ-5)

1 Микулин Александр Александрович (1895-1985) - советский конструктор авиационных двигателей, академик АН СССР, главный конструктор Опытного завода №300. Создатель первого советского поршневого авиационого двигателя с водяным охлаждением М-34 (АМ-34) - базового двигателя советского предвоенного Авиапрома.
Создатель первого советского турбореактивного авиационого двигателя АМ-3 (РД-3) для реактивного авиалайнера Ту-104.
С детства жил в Киеве, закончил киевское реальное училище, дружил с Игорем Сикорским , после 2-х курсов КПИ перевелся в МВТУ, жил в квартире своего родного дяди профессора Жуковского Н.Е. и в дальнейшем его жизнь и деятельность связана и с Москвой и с авиацией.

Впервые реактивный бомбардировщик Ту-16 с двумя двигателями АМ-3 взлетел в 1951г., жизнь этого микулинского двигателя была долгой - около 30 лет, по причне отказа двигателя практически не было аварий и тем более катастроф. АМ-3 устанавливался также на флагман Аэрофлота пассажирский авиалайнер Ту-104.

Незадолго до своей кончины Александр Александрович так подвел итог своей деятельности:
"Мне кое-что удалось сделать в авиации. Но прошли годы, и многие мои моторы, да и самолеты, на которых они были установлены, стали памятниками И экспонатами музеев.
А главным своим детищем я считаю опытный завод, который организовал 42 года тому назад".
(ОАО Авиамоторный научно-технический комплекс "Союз" основаный Микулиным в 1943г. как "Опытный завод №300")



  Copyright © Gennadiy Moysenko 2013-2014